Skip to main content

Подгружаем

Groupe Renault использует блокчейн для сертификации соответствия всех компонентов автомобиля

Car Industry, Groupe Renault использует блокчейн для сертификации компонентов автомобиля

Французская автомобилестроительная корпорация Groupe Renault удачно протестировала блокчейн-проект X-CEED, в создании которого приняла активное участие. Проект разработан для сертификации соответствия всех компонентов автомобиля: от проектирования до производства или, если коротко, сертификации соответствия транспортных средств.

X-CEED — блокчейн платформа, которая использует за основу Hyperledger Fabric от IBM. Проект запущен в 2019 году в партнёрстве с такими компаниями, как Continental, Saint-Gobain, Plastic Omniu. Данная блокчейн система была протестирована на заводе Renault в Дуэ, в результате чего было заархивировано более миллиона документов, а скорость достигала 500 транзакций в секунду. Согласно информации, которой поделились в Renault, применение данной технологии ускоряет обмен данными между производителями автомобильных запчастей и разработчиками машин данной марки благодаря тому, что данные доступны в режиме реального времени. Это обеспечивает большую эффективность сети, которая к тому же является распределённой, а не централизованной.

Зачем Groupe Renault внедряет X-CEED?

По заявлению Groupe Renault, X-CEED — это гарантия эффективности и оперативности, наряду с прозрачностью, в условиях усиливающегося регулирования и контроля.

1 сентября 2020 года ЕС ввёл новые правила надзора за рынком, которые вводят усиленный регулятивный контроль за транспортными средствами, уже представленными на рынке. Согласно им, автозапчасти машин должны быть экологичными, а также они должны обеспечивать высокий уровень безопасности. В связи с этим Renault объявила об изменениях в работе над своей линейкой продуктов.

Одиль Панчиатичи, блокчейн вице-президент Groupe Renault:

Инициированный нами проект X-CEED является яркой иллюстрацией способности Groupe Renault к инновациям. Мы убеждены, что блокчейн — это вектор трансформации автомобильной промышленности. Технология блокчейн вступает в свои права в обширной экосистеме, включающей множество различных компаний, обеспечивая связь между различными процессами партнёров, компьютерными системами и базами данных. Существует множество применений для этого типа технологии в автомобильной промышленности, где мы можем обмениваться с бесчисленными участниками вне компании, такими как поставщики, клиенты и независимые дистрибьюторы.

Помимо IBM и Renault, технологию блокчейн взяли на вооружение другие корпорации и автомобильные концерны, например BMW, Jaguar, Ford и General Motors, Honda, Hyundai. Все они пытаются придерживаться новых критериев, введённых законодательством ЕС. Кроме того, в 2018 году была запущена перспективная инициатива MOBI (Mobility Open Blockchain Initiative) — консорциум для блокчейн-инноваций в индустрии мобильности. Консорциум был основан ведущими автопроизводителями, включая Renault, Ford, GM и BMW, при участи Bosch, IBM и IOTA.

Что такое Hyperledger Fabric от IBM?

Hyperledger Fabric направлен на корпоративное применение, представляет собой распределённую блокчейн-сеть, приватный блокчейн для построения корпоративных блокчейн-приложений, то есть приложений уровня предприятия. Hyperledger Fabric обеспечивает прозрачность, так как условием его использования является идентификация пользователя, в отличие от многих публичных блокчейнов.

Последние новости

На сайте

Присоединяйтесь к нам